Типы организационных структур отелей

У каждого хорошего отеля своя структура, например, в одном отеле шеф-повар подчиняется менеджеру службы питания, в другом — непосредственно генеральному директору. Организационная структура дает возможность посмотреть на перспективы развития отеля, но никак не влияет на услуги отеля или стоимость работы. Структура не влияет на то, дорогой он или недорогой, скорее, наоборот — ценовая категория отеля влияет на структуру. 

В практике управления отелями обычно встречаются три организационные структуры:

Линейная

Это элементарная организационная структура. За работу отеля в линейной структуре отвечает один человек — управляющий менеджер. Такой подход обычно используется в небольших гостиницах или подразделениях большого отеля. Управляющий менеджер выдает необходимую для работы информацию и принимает решения. У менеджера — все полномочия для управления: работники в отеле подчиняются ему. Ответственность за принятые и исполненные подчиненными решения лежит на менеджере. Руководители выделяются и для отдельных объектов — тогда за свой объект отвечает уже назначенный руководитель. Но за работу отеля или подразделения, в том числе, за принятые решения руководителями низшего звена, отвечает менеджер отеля. 

Получается своеобразная иерархия руководителей — руководитель нижнего звена управления подчиняется руководителю более высокого звена, решения передаются сверху вниз по цепочке. Получается, что в линейной организационной структуре подчиненные исполняют решения непосредственного начальства, руководитель более высокого уровня не может “перескочить” своего подчиненного, являющегося руководителем для кого-то.

Линейная структура — логичная и формально определена, но при этом она не гибкая. У каждого из руководителей есть власть, но только в рамках отведенного ему объекта, из-за такой специфики желательно, чтобы у каждого из руководителей были специальные знания.

Функциональная

В случае с функциональной структурой в отеле есть несколько подразделений, в каждом из которых работают специалисты из определенной отрасли, например:

  • отдел маркетинга;
  • финансовый отдел;
  • отдел приема и размещения.

То есть, управление разделяется по функциональному признаку. Но функциональная структура не существует сама по себе, здесь же работает линейная структура, за счет чего получается двойное подчинение — отдел подчиняется директору, а работники отдела подчиняются главным менеджерам отдела.

В функциональной структуре нет менеджеров, которые занимаются всеми делами одновременно, зато есть узкие специалисты из определенной сферы. За счет этого работа выполняется более качественно, эффективность повышается, цена работы выше, чем у многофункционального менеджера.

Линейно-функциональная

По-другому такая структура называется штабной. Всю ответственность за работу отеля и подчиненных в таком случае берет на себя руководитель, который возглавляет весь коллектив. Когда нужно разработать план, программу, подготовить какое-либо решение, ему в работе помогают различные отделы (маркетинг, финансовый и другие).

Все подразделения отеля подчиняются главному руководителю. Они помогают принимать решения, разрабатывать планы, но окончательное “слово” у главного руководителя. 

Все статьи
Другие статьи по темам

Что посмотреть в Одессе за 1 день

Планируя небольшой отдых, стоит отправиться Одессу. Сочетание мягкого климата, свежего морского воздуха и великолепного гостеприимства местных жителей делают этот город популярным туристическим направлением. Здесь много театров, парков, памятников архитектуры и прочих достопримечательностей, которые находятся в городской черте, без необходимости дл...

Международная классификация гостиничных номеров

Скоро отпуск, много суеты, пора выбирать номер в отеле для отдыха! Но номеров так много, как в них не потеряться? Особенно важно, если это первый самостоятельный отпуск. Для удобства есть международная классификация гостиничных номеров, она точно облегчит поиск оптимального по всем параметрам жилья. По каким критериям делятся номера и для чего? Г...

5 необычных услуг в отелях

Развитие мирового туризма ведет к появлению большого количества отелей, предлагающих своим постояльцам комфортные условия проживания и высокий уровень сервиса. Однако заядлым путешественникам уже недостаточно только вкусной еды, уютных номеров, вежливого обслуживания – они хотят получить еще и незабываемые впечатления от пребывания в гостиниц...