Классификация отелей и номеров в разных странах

В мире функционируют сотни тысяч гостиниц, и их объединяет одна направленность деятельности – временное расположение постояльцев. Кроме понимания общности имеется и различие, то есть уровень предлагаемого отелями сервиса. Гостиницы высокого уровня обслуживания сияют с фасадов «звездами», что указывают на комфорт номеров определенного стандарта. Соответственно, от этих показателей зависит и стоимость проживания.

В 1989 г. в рамках проведения в Мадриде очередного съезда Всемирной Туристкой Организации (ЮНВТО) в составе представителей ведущих отелей из разных стран Европы, было принято маркетинговое решение о стандартизации гостиниц по категориям. Разработанное руководство позволяло группировать объекты размещения туристов, командировочных людей или просто гостей города по ряду характеристик в соответствии с перечнем предоставляемых услуг и имеющимся в номерах оснащением.  

Классификация гостиниц по присвоению «звездного» статуса:

  1. *
  2. При единичной звездочке путешественник может рассчитывать на недорогой ночлег где-то в отдаленном от центра уголке без шикарных видов из окна. Смена постельного белья происходит разово в пять дней, а в номере есть умывальник, настенное зеркало и два полотенца на человека. На счет туалета с душем, то это может быть один санузел на несколько комнат. Предусматривается наличие коврика на полу около каждого ложе, прикроватная тумбочка, письменный стол, шкаф для одежды с вешалками, телевизор по требованию. Зона отдыха и ожидания отводится в холле.      

  3. **
  4. По регламенту такой гостиницы посетителям предлагается завтрак в формате шведского стола, ежедневная уборка, телевизор в пользование, наличие отдельного санузла или соединение одного на два номера. Из гигиенических средств постояльцу бесплатно предоставляется зубная щетка, гель для душа, шампунь, набор для бритья. Из сервиса это сдача личных вещей в прачечную и химчистку с возвратом в течение суток. На первом этаже гости могут посетить ресторан или при необходимости заказать еду с доставкой в номер. На прилегающей к отелю территории имеется парковка транспорта из расчета 50% количества номеров.   

  5. ***
  6. Самыми «ходовыми» являются трехзвездные отели, поскольку это хороший уровень обслуживания. В перечень благ для проживающих входит кондиционер, холодильник с оптимальным набором напитков плюс стаканы и присутствует многоканальное телевещание. В каждом номере есть душ и туалет, а в холле гостиницы размещен бар со стойками, имеется выход в интернет и предоставляется в пользование базовая бизнес-техника. Мест на охраняемой автостоянке уже в достаточном количестве. Цена за проживание отнюдь не кусается.

  7. ****
  8. Еще лучший вариант жилья предлагают гостиницы с обширным списком удобств, когда рядом с названием отеля сияют четыре звезды. Туристы могут рассчитывать на прекрасные пейзажи вокруг по окрестности, а круглосуточный сервис в номерах делает пребывание в отеле беззаботным. Из приятных дополнений это наличие бассейна, ресторана, спортивного зала. Многие довольные отдыхом постояльцы размещают на сайте гостиницы благодарные отзывы, рекомендуя отель другим.    

  9. *****

Пусть кому-то дорогой, но при том максимально комфортный номер даст насладиться уединением среди роскошной интерьерной обстановки. Гости могут предаться релаксу в вестибюле, посетить сауну или отправиться в косметологический / массажный салон, находящийся прямо в отеле.

А вот какой именно выбрать отель среди огромного множества, чтобы насладиться поездкой в полной мере, здесь можно ориентироваться на рейтинг гостиниц.

Все статьи
Другие статьи по темам

Какими станут отели будущего?

Многие авторы любят шокировать читателей необыкновенными описаниями будущего, однако часть идей из фантастической литературы может перекочевать в реальность за счет использования современных высоких технологий. Реальность или фантастика? Прогноз развития туристического бизнеса и отелей в целом интересен, довольно скоро можно будет воспользоваться...

Что такое трансфер в гостинице и его виды?

Сейчас очень распространенной считается услуга оказанию трансфера в отеле. Она заключается в том, что заранее обговаривается маршрут, по которому вас доставят до места проживания. В большинстве случаев трансфер заключается в следующем: вас встречают в аэропорту, после чего отвозят в отель на безопасном и ухоженном автомобиле, а затем обратно. В зав...

Поведение в ресторане: как вести себя за столом?

Как стоит себя вести за столом в ресторане? Как сделать поход в ресторан беспроблемным и приятным занятием нужно придерживаться правил этикета. Правила приличия в ресторане не сильно отличаются от общих норм поведения за столом. Существенные отличия заключаются в особенностях обстановки — домашний стол на собственной кухне и зал ресторана от...